Конкурс «Евразийские цифровые платформы»: как принять участие
Для любого бизнеса важно вовремя о себе заявить. Один из способов-это участие в профильных мероприятиях, выставках и конкурсах. Во-первых, это хороший путь выстраивания своего бренда, во-вторых, вы можете найти финансирование в-третьих, привлечь новых партнеров и подрядчиков. Мы получаем, когда находим отклик аудитории.
Мы хотим поделиться с вами нашим собственным опытом участия в одном из конкурсов. Речь пойдет о международном конкурсе инновационных проектов «Евразийские цифровые платформы».
Немного о конкурсе: он является межгосударственным проектом, который Евразийская экономическая комиссия впервые осуществила в 2018 году, также реализовала в 2019 году и провести в 2020 году.
В 2019 году в конкурсе участвовали около 200 инновационных проектов из всех пяти государств Союза, предлагающих реализацию цифровой повестки в трех отраслях: промышленности, сельском хозяйстве, торговле. До финала конкурса дошли 15 проектов. Победителями стали 5 из них, в том числе наша команда.
Конкурс нацелен на поиск компаний и проектов в государствах – членах Евразийского экономического союза, способных внести вклад в реализацию цифровой повестки. Организаторы говорят, что конкурс станет постоянно действующей международной площадкой для экспертизы и обмена практическим опытом в сфере цифровой трансформации экономики государств-членов. Перед конкурсом стоит цель ускорять процессы и кооперативные связи, чтобы формировать евразийскую экосистему в большинстве секторов экономики.
Если вы уже хотите представить свой проект потенциальным инвесторам (акселераторам, венчурным фондам и представителям госучреждений) и стать обладателем денежных призов, то вам необходимо:
- следить за сроками проведения отбора в своей стране и заполнить заявку на сайте ЕАЭС,
- подготовить презентацию своего проекта для полуфинала,
- презентовать свой проект в рамках деловой программы ежегодного форума «Евразийская неделя» при прохождении в финал.
Перед перспективными проектами открывается возможность получить льготные условия участия в акселерационных программах от партнеров конкурса, а также межгосударственную и государственную поддержку или инвестиции от лидирующих цифровых корпораций. Получается, что кроме финансирования вы привлекаете внимание делового сообщества Евразии в рамках мероприятий форума «Евразийская неделя», общаетесь со стейкхолдерами и возможными партнерами, получаете заряд энергии от экспертных комментариев и новых идей по развитию.
Для любого бизнеса такое мощное заявление о себе сродни шоковой терапии, которая перезаряжает всю команду, ̶ считает команда проекта «Универсальный платежный агрегатор для онлайн-торговли ЕАЭС». Команда Хуткi Грош™ представила проект 25 сентября в столице Кыргызской Республики, городе Бишкеке. В финале конкурса наш проект получил приз симпатий Евразийской экономической комиссии.
Мы спросили у команды, что нужно сделать, чтобы заявить о себе на таком высоком уровне и получить симпатии ЕЭК. Вот что они предложили использовать: «Советуем научиться говорить о своем проекте в одном предложении. Скажите кто вы, какую проблему решаете и в чем ваша ценность. Транслировать посыл нужно очень четко и доходчиво, ведь на мероприятии вы можете встретить инвестора даже в лифте».
В мире для продвижения своего проекта давно используется техника elevator pitch («презентация для лифта»). Это формат презентации или выступления в условиях ограниченного времени, обычно одной минуты – (время движения лифта в высотном здании). Особенность презентации в лифте заключается в том, что в течение одной минуты, предприниматель должен объяснить суть своей бизнес идеи и ее привлекательность для инвестора.
Советуем в структуре презентации использовать следующие пункты:
- В начале желательно, максимально привлечь внимание слушателя, заставить его думать, над чем вы говорите. Например, можно привести какой-то неожиданный вызывающий эмоции факт, который в дальнейшей речи будет подчеркивать важность вашего проекта для инвестора.
- В основной части презентации в лифте важно, сказать, чем выгодно отличается ваш проект от всего остального, чем он привлекателен инвестору.
- В конце, сделайте небольшое, щедрое предложение для инвестора. Однако важно не перехвалить себя, а наоборот сказать, о важности роли именно этого инвестора для вас и попросить помочь вам. Инвестор должен почувствовать свою силу и необходимость для вас, после того, как поймет выгодность вашего проекта.
Также команда Хуткi Грош™ рекомендует: «Всегда выполняйте обещания, которые вы дали перед жюри, инвестором или потенциальным покупателем. Если вам сделали замечание при презентации, и вы пообещали исправиться, то к следующему выступлению это должно быть готово. Рассказывайте аудитории о том, с чего вы начинали, каких результатов достигли, а также заручиться поддержкой рекомендателей («послов бренда»), которые подтвердят достижения и опровергнут слухи о вас».
Еще один важный совет, которым можно подытожить, такой: «Помимо прямых встреч с рынком и публикаций в СМИ всегда откликайтесь на новые для себя предложения. Если вас приглашают на мероприятие в первый раз и вам оно интересно, обязательно участвуйте. Если все прошло хорошо, то при повторном приглашении будьте спикером».
Команда сервиса Хуткi Грош ™ желает вам успехов, и будет дальше делиться своим опытом!