Как продавать в интернете: уроки пандемии для e-commerce
Как продавать в интернет? Как увеличить продажи через сайт? Эти вопросы сейчас задают многие бизнесы.
Электронная коммерция - та сфера, которая сегодня знакома каждому: от покупателя, который выполняет функцию электронной покупки, который продает онлайн, до бизнес-аналитики, который связывает экономические электронные транзакции со стремительно совершенствующимися бизнес-процессами и ростом цифровым.
Доступ к электронной коммерции может получить каждый. В текущих условиях такое положение вещей позволяет преодолеть трудности организации жизнедеятельности. Получается, мы получаем возможность продавать в интернет без барьеров, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, получая рабочее место, сниженные издержки и экономя время.
По данным We Are Social и Hootsuite (креативное агентство, которое сотрудничает с Google, и платформа для управления социальными сетями и SMM-продвижением соответственно) за 2020 год, 77% пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет делают покупки онлайн ежемесячно. Продукты питания и средства гигиены стали самой быстрорастущей категорией электронной коммерции в 2020 году. Общемировые доходы в категории превысили 400 миллиардов долларов США, что более чем на 40% выше, чем в этой в предыдущем году. Однако, как сообщает Statista (компания, специализирующаяся на рыночных и потребительских данных), в 2020 году самая большая доля доходов от онлайн-торговли в B2C в мире пришла на категорию «Мода и красота» и составила более 665 миллиардов долларов США.
А что в Беларуси?
Продажи в белорусских интернет-магазинах побили 4-летний рекорд и выросли на 40%! За 2020 год пользователи потратили 2,3 миллиарда рублей на покупки в интернете. По данным маркетплейса Deal.by, за 11 месяцев 2020 г. покупатели сделали в белорусских интернет-магазинах, размещенных на Deal.by, 935 тыс. руб. заказов, что на 30% больше, чем в прошлом году. Вырос интерес и к покупкам со смартфона и 60% онлайн-заказов было выполнено через смартфон. Более всего в онлайне вырос спрос на медицинские товары и продукты питания. Также белорусы стали чаще платить дистанционно : в 2020 году 27% заказов было оплачено онлайн. В качестве способа доставки покупатели стали чаще выбирать услуги курьера или почты: в 2020 году курьеры доставили 52% заказов, а почта - 33%.
За время пандемии люди развили и закрепили новые привычки, связанные с онлайн-покупками. Задача продавцов - научиться продавать в интернет, используя современные тренды, чтобы не упустить возможность своего правильного позиционирования на рынке электронной коммерции.>
Какие тренды необходимо взять на вооружение?
Омниканальность - использование нескольких каналов продаж в единой системе. Уже около 80% покупателей пользуются сразу системами для осуществления покупок.В этой связи продавцам следует уделять больше внимания многоканальному продвижению товаров и услуг. Кроме того, это отличный способ анализа: в какое время склонны знакомиться с предложениями и переходить к покупке. По некоторым данным, покупатели, которые используют более четырех каналов, тратят в магазине больше средств. К каналу продаж: сайт и обязательно его мобильная версия, приложение, электронная почта, соцсети, мессенджеры, SMS, телефонные звонки и все те каналы, где возможна коммуникация с покупателем.
Продажа через социальные сети. Соцсети для бизнеса уже давно стали большим, чем просто рекламная площадка. Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest, ВКонтакте и другие внедрили возможность использовать каталоги товаров, чем значительно увеличили продажу онлайн. Социальные сети проводят свободное время.
Выход на международный рынок. Интересный факт - покупатели все чаще ищут товары в интернете за пределами своей страны, что объясняется процессами глобализации. Плюс, по данным нашего Сервиса, люди, переехавшие в другие страны, покупают товары и услуги для своих близких на родине.
Мобильность. Растущее использование мобильных устройств в электронной коммерции с желанием транзакций покупателей без необходимости использования компьютера. Они хотят, чтобы сделать покупку была у них под рукой. Это означает, что вашему бизнесу следует задуматься об оптимизации мобильной версии сайта и запустить собственное приложение.
Удобные способы онлайн платежей. 70% людей ожидают, что к 2030 году онлайн платежи превзойдут наличные. Какие способы онлайн или дистанционной оплаты сегодня распространены? Во-первых, это платежи через ЕРИП, во-вторая система оплаты на сайте - интернет-эквайринг, в-третьих, оплата с помощью qr-кода. Все способы совершения платежей и их модификации (из электронного письма, по кнопке на сайте, по платежной ссылке и т.д.) наш сервис Хуткi Грош ™ подключить помогает.
Самое время для апгрейда вашего статуса в электронной коммерции - сейчас, ведь тренды уже известны, а воплотить их в жизнь можно, оформив у нас!